Banner
Мартини был современником другого великого итальянского художника - Джотто. Именно живопись этих и близких к ним по воззрениям мастеров способствовала постепенному отходу от канонов византийской традиции и становлению нового западноевропейского искусства. В отличие от Джотто Мартини не придавал приоритетного значения историзму. Нравственной и интеллектуальной красоте флорентийского мастера Симоне противопоставлял красоту духовную. Характерна в этом отношении алтарная работа Мартини - Благовещение, созданная для капеллы собора в Сиене. Удивительно гармоничное по построению, жестам, цвету, нежности и красоте - Благовещение в течение многих лет было произведением, которым восхищались итальянские художники. Оригинальностью отличается фреска - портрет кондотьера Гвидориччо да Фольяно. Одиночная конная фигура сиенского военачальника после одержанной им победы на фоне необыкновенного пейзажа представляла новый взгляд в портретной живописи. Симоне Мартини сыграл заметную роль в итальянской живописи четырнадцатого века. Его творчество долгое время служило ориентиром для следующих за ним художников.