Banner
В монографии впервые рассматриваются стилистические и тематические особенности самарской пейзажной живописи в контексте тенденций отечественного искусства, показана образная структура пейзажной живописи и закономерности ее стилистической и формальной эволюции. В послевоенный период в творчестве мастеров Куйбышева-Самары появляются разнообразные мотивы и темы, складывается индивидуальная художественная манера, формируются пластические решения. Молодые живописцы В. З. Пурыгин, Ю. И. Филиппов, И. Е. Комиссаров, А. А. Кулаковский, О. Н. Карташев, Г. В. Филатов, пришедшие в искусство в пятидесятых годах ХХ века, решают проблему соотношения этюда и картины, определяют меру обобщения и стилизации, используют в своем творчестве формальные эксперименты и вырабатывают собственный художественный язык. Также в монографии впервые публикуются материалы, показывающие становление профессионального художественного образования в Самаре и хронику художественной жизни в городе в 1950-1970-е гг.