Banner
В разделе "Наградные и памятные медали" выставлены исключительно редкие медали: "За морское сражение при Гангуте, 27 июля 1714 года" (лот № 4), наградная медаль для кадетов Морского шляхетского корпуса с именем награжденного (лот № 7), подборка из двух медалей "В память кругосветного плавания шлюпов "Восток" и "Мирный" в 1819-1821 гг." (лоты № 18, № 19), медаль "В честь императора Александра I, 1814 г.", гравером которой была императрица Мария Федоровна, и которую она посвятила своему внуку по возвращении его из поверженного Парижа (лот № 17). Также к топ-лотам мы можем отнести медали "За труды по освобождению крестьян, 1861 г." и "За труды по устройству крестьян в Царстве Польском" (лоты № 37, № 38). Обе медали в великолепном состоянии. В разделе "Ордена и наградные знаки" у нас впервые появился уникальный комплект знаков ордена Святого Станислава 1-й степени для награждения нехристиан, изготовленный мастерской Альберта Кейбеля в 1899-1903 гг. (лот № 117). Награждения в этот период были единичными. Также, значительная редкость - знак ордена Святого Станислава 2-й степени (тип "крылья вниз") периода царствования Николая I с годовым клеймом "1847". Орден представлен у нас в полном комплекте, с оригинальной коробкой и лентой (лот № 112). Для коллекционеров иностранных орденов, изготовленных в России, интересен комплект китайского ордена "Двойного дракона" 1-й степени 3-го класса, созданный в одной из ювелирных мастерских Санкт-Петербурга в конце XIX века (лот № 98). Самым насыщенным раритетами стал раздел "Знаки и жетоны гражданских ведомств". Открывает раздел два знака эпохи зарождения автомобилизма в России в начале 1900-х гг. - знак Московского клуба автомобилистов (лот № 123) и знак Московского Автомобильного Общества (лот № 124). К истории Москвы начала XX века относится и уникальный золотой жетон Московского речного яхт-клуба, выданный от имени Вице-Командора H.A.Шульца в 1902 г. победителю гребных соревнований (лот № 126). На аукцион выставлена подборка из девятнадцати жетонов и знаков, связанных с историей железно-дорожного транспорта и промышленности России XIX-XX веков. Открывает раздел жетон "Лозово-Севастопольской железной дороги", принадлежавший Владиславу Александровичу Ляскому, директору Общества Ростово-Владикавказской дороги (лот № 128), жетон которого также представлен на нашем аукционе (лот № 130). Непосредственно к истории Общества Владикавказской железной дороги относится и жетон "В память постройки Новороссийского порта в 1891-1897 гг.". На территории порта Общество имело свои заводы, склады и ремонтные базы. Жетон работы мастерской Ивана Ворбса - один из самых красивых золотых жетонов аукциона № 13 (лот № 129). Два очень редких жетона связаны с историей городского железно-дорожного транспорта - золотой жетон Первого общества железно-конных дорог в Москве, принадлежавшей главе австрийского предприятия "Городские железные дороги" О.Радецкому (лот № 132), и золотой жетон "В память открытия Ярославской городской электрической дороги" - одной из первых трамвайных линий в России (лот № 133).