Banner
В последнее время значительно увеличилось количество людей, употребляющих энергетические напитки. Особой популярностью эта группа пищевых продуктов пользуется у молодёжи. В настоящей монографии рассмотрено место энергетических напитков в питании человека, приведена их классификация. Проанализирована маркировка энергетических напитков в соответствии с требованиями нормативной и технической документации. Изучены нормы содержания рецептурных компонентов, обеспечивающих оптимальный тонизирующий эффект. А также представлены результаты маркетингового исследования потребителей энергетических напитков г. Кемерово, результаты исследования интенсивности и продолжительности тонизирующего эффекта и результаты апробации балльной системы органолептической оценки безалкогольных энергетических напитков. Монография представляет интерес для специалистов в области производства энергетических напитков, товароведения и экспертизы товаров, врачам широкого спектра специальностей.